ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

    Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление сочетает принципы самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена пятиуровневая структура. Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор - главное административное лицо. Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные коллегиальные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган. Совет школы состоит из представителей трудового коллектива, родителей, общественности. Деятельность Совета школы регламентируется Уставом и Положением о Совете школы. Заседания Совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения Совета школы принимаются открытым голосованием и являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы. Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора. Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год. Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива. Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете. Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Решения Педагогического совета являются обязательными для всех участников образовательной деятельности. Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы. Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Заместители директора являются связующим звеном между всеми участниками образовательного процесса. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО. Методический совет обеспечивает планомерную методическую работу и создает эффективную систему для обеспечения профессионального роста педагогов и повышения качества образования. Лаборатория совершенствования педагогического мастерства – организационная форма методической работы, деятельность которой направлена на повышение педагогического мастерства учителя. Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Психолого-педагогическая служба осуществляет деятельность, направленную на решение ряда вопросов, связанных с воспитанием, обучением, социализацией школьников. Информационно-библиотечный центр является консультационной базой эффективного использования новых информационных ресурсов участниками образовательного процесса. Такая работа направлена на повышение культуры управленческой деятельности, а так же ориентирована на качественную подготовку выпускника школы. Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе создан орган ученического самоуправления ИГШ «Лидер», который реализует принцип демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. В каждом классе функционируют ученические активы. Деятельное участие в жизни школы принимают родители (законные представители) обучающихся (родительские комитеты классов).


    Управляющий Совет
    Педагогический Совет
    Инициативная Группа Школьников "Лидер"

Схемы структуры и органов управления
Структура средней общеобразовательной школы №105

Структура средней общеобразовательной школы №105