Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.
Работа педагога-психолога, с учетом вышесказанного, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев.
Целью психологического сопровождения 6-11х классов я вижу создание социально – психологических условий развития личности учащихся и их успешного обучения.
В ходе психологического сопровождения мною решаются следующие задачи:
* Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;
* Выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими образовательных программ и их дальнейшую интеграцию в образовательном учреждении;
* Осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
* Формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
*Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
* Обеспечение осознанного и ответственного выбора учащимися дальнейшей профессиональной сферы деятельности;
* Формирование у учащихся коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;
* Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в кризисных ситуациях.
С моим планом работы на учебный год можно ознакомиться ниже. |