Требования ФГОС к личностным и метапредметным результатам освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего и начального образования включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, сформированность системы ценностно-смысловых установок, а также освоенные обучающимися универсальные учебные действия.
Достижение вышеуказанных результатов возможно лишь при высокой психологической культуре ученика, включающей в себя способность к самоопределению, успешной социальной адаптации, гуманистически ориентированную ценностно-смысловую сферу, развитую рефлексию.
Именно поэтому целью работы нашей службы мы считаем : создание социально – психологических условий развития личности учащихся, их успешного обучения, с учетом индивидуальных особенностей и возможностей.
Одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения, является психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска « Средняя общеобразовательная школа№105 имени Героя России Ивана Шелохвостова».
В состав ППк входят: председатель ППк - заместитель руководителя Организации, заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), педагоги-психологи, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк), ведущий специалист (или сопровождающий)и др. членов педагогического коллектива (по согласованию с председателем ППк).
С расписание работы данных специалистов (в рамках психолого-педагогического сопровождения учащихся имеющих заключение ПМПК) можно ознакомиться ниже.